Что делать, если потерял банковскую карту?
Что делать, если потерял банковскую карту?
2306 Автор: Дмитрий Калинин

Главное условие при потере банковской карты – осуществить действия, направленные на ограничение доступа третьих лиц к деньгам, размещенным на ней. Это предотвратит хищение средств мошенниками. Все остальные нюансы не являются экстренными. Их можно производить по мере необходимости.

Блокировка карты

После выявления факта утраты или кражи банковской карты ее необходимо незамедлительно заблокировать. Это не даст возможности использовать размещенные на ней средства.


Отсутствие информации о ПИН-коде не гарантирует защищенности денег на карте. Мошенники могут использовать карту в торгово-розничных сетях (ТСП) при подключенной функции оплаты без подтверждения паролем. Также доступен перевод со счета через интернет с применением cvv/cvc кода, указанного на обратной стороне карты.


Блокировка производится в телефонном режиме. Номер службы поддержки можно узнать:

  • На другой карте того же банка (независимо от ее владельца, контакт-центр один для всех держателей);
  • На банкомате или терминале банка-эмитента;
  • На официальном сайте кредитной организации.

Зачастую доступен бесплатный номер для звонков по территории Российской Федерации. Начинается он цифрами «8-800…». Либо региональный телефон, если банк представлен в определенных субъектах РФ.

Для выполнения блокировки достаточно соединиться с оператором службы поддержки. Сообщить о возникшей проблеме. Пройти процесс идентификации – ответить на вопросы по персональным данным. После этого сразу же карта будет заблокирована. Использовать ее больше будет невозможно.

Перевыпуск карты

Для доступа к денежным средствам на счете необходимо перевыпустить карту. Заблокированную использовать больше невозможно. Поэтому необходимо заказывать новый пластик. Это выполняется в отделении банка-эмитента.


Если коммерческая структура обслуживает клиентов удаленно, то все действия производятся через колл-центр. Доставка нового пластика производится курьером или по почте.


Процедура перевыпуска состоит из четырех этапов:

  1. Личное обращение в отделение банка. При себе необходимо иметь общегражданский паспорт.

    Перед посещением офиса необходимо уточнить в колл-центре, в какое именно отделение можно обратиться. Некоторые банки допускают возможность перевыпуска только в том структурном подразделении, в котором была получена утраченная карта.

  2. Составление заявления. Бланк предоставляется сотрудником кредитной организации по первому требованию клиента.

    После составления заявления затребуйте снять его копию, и на ней поставить отметку о приеме оригинала. Указывается факт получения, дата процедуры, ФИО сотрудника и его подпись. Это будет документальным подтверждением вашего обращения. Соответственно предотвратит возможные конфликтные ситуации, например, при утрате оригинала заявления.

    При составлении заявления необходимо уточнить:

    • Ориентировочный срок изготовления новой карты;
    • Контактный номер отделения для уточнения факта поступления перевыпущенного пластика.
  3. Перевыпуск карты. Данная процедура будет зависеть от типа пластикового платежного инструмента и банка-эмитента.

    В некоторых коммерческих структурах применяется выдача временной моментальной (неименной) карты на срок перевыпуска.

    Наиболее популярный период изготовления именного пластика – 7-10 рабочих дней. Стоит учитывать, что этот срок относится только к выпуску новой карты. Получение может происходит значительно позже. Например, при необходимости пересылки пластикового платежного инструмента в отдаленные от головного офиса регионы страны.

  4. Получение новой карты. Выдача производится при личном обращении клиента и наличии у него своего общегражданского паспорта.

Перевыпуск карты может быть платным или бесплатным. Это правило определяется внутренними регламентами банка-эмитента. На законодательном уровне ограничений по данному типу комиссии не существует. Поэтому взымать ее или нет решает сама кредитная организация.


Наиболее часто изготовление новой карты по причине утери или кражи является платным. Связано это с личной ответственностью владельца за соблюдение сохранности пластикового платежного инструмента.


Получение денег

После блокировки карту использовать нельзя. В то же время можно получить деньги с карточного счета. В зависимости от банка применяется один из трех вариантов выдачи средств до момента изготовления нового пластика.

  1. По заявлению. В основном его предлагают составить параллельно с заявлением на выпуск новой карты. Выдача средств производиться через кассу отделения банка.
  2. При закрытии счета. Здесь подается одно соответствующее заявление. После закрытия счета все средства перечисляются по указанным клиентом реквизитам или выдаются через кассу. Новая карта в таком случае не выпускается.
  3. Посредством дополнительной карты. Зачастую ей является виртуальный платежный инструмент. Открывается в офисе банка-эмитента. Позволяет использовать деньги без «живого» пластика на руках через интернет-банкинг.
Тест: Что делать, если потерял банковскую карту?
Вопрос 1 из 4
Какое действие является первоочередным и незамедлительным для выполнения, при утрате банковской карты?
Тест: Что делать, если потерял банковскую карту?
Вопрос 2 из 4
Имеет ли право банк удерживать комиссию за первыпуск карты по причине ее утери?
Тест: Что делать, если потерял банковскую карту?
Вопрос 3 из 4
В течение какого срока банк обязан произвести перевыпуск пластиковой карты?
Тест: Что делать, если потерял банковскую карту?
Вопрос 4 из 4
Можно ли получить деньги со счета, если сам пластик заблокирован из-за утери?
введите символы

сменить картинку