Как закрыть банковскую карту.
Как закрыть банковскую карту.
453 Автор: Дмитрий Калинин

Закрытие банковской карты – ответственная процедура. Ее неправильное выполнение приводит к отказу банка в проведении операции. Следствием этого может являться начисление неустоек и испорченная кредитная история. В зависимости от банка нюансы закрытия карты могут незначительно отличаться, но основные этапы остаются неизменными.

Баланс карты

Перед обращением в банк необходимо проверить состояние карточного счета. При наличии задолженности, ее требуется полностью погасить. В случае остатка собственных средств может потребоваться одно из двух действий:

  1. Полностью снять их с карты. То есть баланс должен быть нулевым.
  2. Данный вариант чаще всего применяется по дебетовым платежным инструментам. Получение наличных лучше выполнять непосредственно перед подачей заявления, после озвученного остатка сотрудником банка.

  3. Указание стороннего счета для перечисления денег в момент закрытия карты.
  4. В заявлении клиент указывает реквизиты, на которые поступят деньги в момент закрытия карточного счета. Этот вариант наиболее актуален для кредитных карт.


Сроки выполнения процедуры в каждом банке отличаются. Например, по картам с кредитным лимитом закрытие может выполняться в течение 30-60 дней. В этот промежуток времени счет остается действительным. Комиссии за его использование удерживаются. То есть денег на карте должно быть достаточно для их оплаты. В случае недостаточности средств, они взыскиваются с кредитного лимита. Появляется долг. При его наличии в закрытии карты будет автоматически отказано.


Подготовка к посещению отделения банка

Перед обращением в офис стоит проконсультироваться в службе поддержки клиентов. Телефон для этого указан на обратной стороне карты. Уточнить требуется два основных нюанса:

  1. Отделение, в которое можно обратиться.
  2. В некоторых случаях закрытие карты доступно исключительно в том офисе, в котором она была получена. Данный вариант требует консультации по:

    • Способу подачи заявления из другого региона. Например, ценным письмом или через онлайн-сервисы (интернет-банкинг, сайт или профильные ресурсы банка, электронной почтой и т.п.).
    • Место размещения бланка заявления. Зачастую находится на сайте банка.
    • Варианты уведомления о получении заявления на закрытие карты.

  3. Необходимые документы.
  4. Ряд банков допускает обращение только с общегражданским паспортом клиента. В некоторых требуется обязательная передача карты сотруднику. Если применяется второй вариант, и пластик утерян, придется предварительно перевыпустить его.


При наличии платных услуг на карте, их стоит отключить. Например, смс информирование. Этими сервисами клиент пользоваться в процессе закрытия счета не будет. Если их не деактивировать, оплату за них банк будет взимать. Соответственно, может образоваться долг, из-за которого будет отказано в выполнении процедуры.


Обращение в отделение

Потребуется предоставить необходимые документы для идентификации клиента. Их перечень уточнялся в службе поддержки банка. По первому требованию сотрудник предоставляет бланк заявления на закрытие карты. Заполнить его поможет тот же менеджер. После передачи оформленного заявления необходимо:

  1. Уточнить сроки выполнения процедуры.
  2. Кредитные карты закрываются в основном в течение 30-45 дней. В редких случаях до 60 суток. Для дебетовых этот период может быть значительно меньше.

  3. Потребовать от сотрудника банка снять копию с заявления и поставить на ней отметку о принятии оригинала.
  4. Указывается факт получения, дата, фамилия и инициалы работника, его подпись. Нередкие случаи, когда сотрудники банка теряли заявления или не проводили требуемые действия, при этом не уведомляя клиента. В такой ситуации доказать без заверенной копии факт обращения будет невозможно.

  5. Сделать непригодной карту к использованию.
  6. Это требуется при сдаче пластикового платежного инструмента. Зачастую он разрезается по магнитной полосе или чипу. Выполнение данного действия должно производиться при клиенте.

При условии удаленного обращения необходимо:

  1. Удостовериться в факте получения заявления банком.
  2. Корректности его заполнения и дате приема в обработку.
  3. Периоде выполнения обращения.

Эту информацию стоит уточнять в колл-центре банка.

Выполнение процедуры закрытия карты

По истечению срока, выделенного регламентом банка на закрытие карты, необходимо убедиться в выполнении процедуры. Можно:

  1. Повторно обратиться в отделение;
  2. Позвонить в службу поддержки клиентов;
  3. Воспользоваться интернет или мобильным банком.

Для уверенности стоит использовать два из трех или все вышеуказанные варианта.

Если карта не закрыта

Необходимо вновь посетить офис и уточнить причины отказа в выполнении процедуры. Если они относятся к балансу счета, то придется повторно проходить процедуру. Зачастую такая ситуация возникает из-за снятия комиссий по обслуживанию карты, и недостаточности средств на ней для оплаты.

В случае необоснованного отказа, передается письменная претензия. Она составляется в двух экземплярах. Первый передается в банк, а на втором ответственный сотрудник ставит отметку о приеме обращения. Форма свободная с детальным описанием ситуации. К нему прилагается дополнительная копия заверенного заявления на закрытие карты. Изначальный экземпляр остается у клиента.

Помимо письменного обращения стоит оставить жалобу на горячей линии. Для ускорения процесса разбирательства составьте отзыв в жалобной книге, находящейся в отделении, а также на популярных профильных форумах. После этого ожидайте отведенный срок для рассмотрения претензии. Он зависит от конкретно взятого банка. Законодательных норм для этого периода нет. В основном обработка происходит в течение одной-двух недель.

При отсутствии положительного эффекта требуется обращаться в контролирующие органы. Это происходит в единичных случаях. В частности, составьте обращения в Центробанк и Роспотребнадзор. Использовать можно территориальные подразделения этих государственных структур. Также у них доступны онлайн-обращения на официальных сайтах.


Если несвоевременно закрыта кредитная карта, в претензии указывается необходимость актуализации информации в бюро кредитных историй. Возможное нарушение условий долгового обязательства произошло не по вине клиента. Поэтому банк обязан направить корректные данные.


Документальное подтверждение факта закрытия банковской карты

Помните – во взаимоотношениях банк-клиент все должно подтверждаться документально. После закрытия карты затребуйте соответствующею справку.

  • Для дебетовых карт – об отсутствии активных счетов в коммерческой структуре;
  • Для кредитных – об отсутствии задолженности перед банком.

Такой документ будет подтверждением отсутствия претензий к клиенту со стороны кредитной организации. В случае возникновения спорных ситуаций, достаточно будет его предъявить коммерческой структуре или суду.

Тест: Как закрыть банковскую карту.
Вопрос 1 из 4
Можно ли закрыть карту, если по ней есть технический овердрафт в сумме 1 копейки?
Тест: Как закрыть банковскую карту.
Вопрос 2 из 4
В течение какого времени банк обязан закрыть счет карты после подачи заявления на выполнение соответствующей процедуры?
Тест: Как закрыть банковскую карту.
Вопрос 3 из 4
Если по карте подключено платное смс информирование, что необходимо сделать держателю карты при ее закрытии?
Тест: Как закрыть банковскую карту.
Вопрос 4 из 4
Что является подтверждением закрытия дебетовой карты?
введите символы

сменить картинку