Увеличение лимита кредитной карты может производиться по одному из двух вариантов: инициативе банка или заявлению клиента. Применяемый тип зависит от внутренней политики коммерческой структуры. В первом случае держатель карты может только косвенно влиять на процесс. Во втором – обязан самостоятельно проявить инициативу.
По заявлению
Предусматривает личное обращение владельца карты в отделение банка для составления заявления на увеличение кредитного лимита. Например, данный вариант применятся в ВТБ 24, Альфа-Банке, Райффайзенбанке, ЮниКредитБанке, Банке Уралсиб и т.д.
Процедура увеличения лимита кредитной карты
В данном случае состоит из четырех основных этапов:
- Обращение клиента и предоставление всех необходимых документов. Бланк заявления предоставляется сотрудником коммерческой структуры по первому требованию.
- Рассмотрение заявки. Срок определяется внутренней политикой банка. Зачастую составляет 3-5 рабочих дней.
- Уведомление клиента о принятом решении. Выполняется с помощью контактного телефона или смс сообщения.
- Увеличение лимита, при положительном решении. Чаще всего происходит в день начала нового отчетного периода (при формировании выписки по счету).
Нюансы
- Минимальный срок использования кредитной карты.
Зачастую обращение для расширения кредитного лимита доступно спустя минимум 3-6 месяцев после заключения договора на выдачу карты или последнего увеличения максимального объема заемных средств. В редких случаях (Ситибанк) – спустя 1 месяц.
- Подача документов.
Потребуется предоставить справку 2-НДФЛ или по форме банка. Имеющуюся в личном деле клиента применить невозможно. Срок действия этого документа – 1 месяц. Соответственно, он будет неактуален. Клиент также должен располагать своим общегражданским паспортом.
- Изменение уровня дохода.
Заявление стоит подавать только при изменении зарплаты в сторону увеличения. При изначальном оформлении максимально предлагаемого банком лимита и отсутствии факта увеличения дохода, повысить уровень доступных заемных средств практически невозможно. Обращение будет рассмотрено, фактически, как самостоятельная заявка.
По инициативе банка
Предусматривает повышение кредитного лимита в автоматическом режиме, либо после предложения банка о проведении этой процедуры и ее подтверждении клиентом. Применяется, например, в Банке Тинькофф, Сбербанке и т.д.
Процедура увеличения лимита
- Банк самостоятельно проверяет клиента. Зачастую производиться раз в 6 месяцев.
- Принимается решение об увеличении кредитного лимита. Выполняется профильным программным обеспечением. Напрямую влиять на процесс не могут ни клиенты, ни сотрудники кредитной организации.
- При автоматическом повышении владелец карты получает уведомление об этом. В случае предложения – требуется подтвердить расширение лимита. Зависит от конкретно взятого банка.
Факторы, влияющие на решение банка
Для увеличения шансов на повышение кредитного лимита, при автоматическом выполнении процедуры, владельцу карты стоит:
- Постоянно использовать кредитную карту.
Отсутствие расходных операций свидетельствует о том, что заемные средства клиенту не нужны. В таком случае нет необходимости в повышении лимита, так как имеющийся не применяется владельцем каты.
- Расходовать весь кредитный лимит.
При постоянном использовании всех доступных заемных средств банк расценивает это как возможную недостаточность предоставленного лимита. Соответственно, необходимость его увеличения.
- Не допускать просрочек.
Постоянная своевременная выплата задолженности свидетельствует об ответственности клиента. Заемщикам с положительной кредитной историей любой банк готов предоставить больше денег в долг.
- Открыть платежную карту.
Наличие дебетовой карты, на которую будут производиться постоянные поступления, подтверждает высокий уровень платежеспособности.
- Актуализировать личную информацию.
Постоянное уведомление банка о смене персональных данных свидетельствует о заинтересованности клиента к его предложениям.