Что делать, если звонят по чужому кредиту?
Что делать, если звонят по чужому кредиту?
116 Автор: Дмитрий Калинин

Осуществлять требование исполнения долгового обязательства кредитор имеет права только от официального участника сделки. Зафиксированного договором. То есть заемщика, созаемщика, поручителя или залогодателя. Либо наследника, вступившего в такие права. Для всех остальных долг является чужим. Независимо от степени родства. В случае беспокойства по вопросу такого кредита необходимо начинать действовать. При первом же звонке.

Начальный этап – мирное урегулирование

При первом звонке необходимо пояснить непричастность к интересующему кредитора займу. Выполнить это стоит в максимально корректной форме. Даже в случае предоставления телефона в качестве контактного, ответственности по долговому обязательству его владелец не несет. Это необходимо пояснить оператору. Их работа – связываться с участниками сделки.

При отсутствии эффекта от такого пояснения, в процессе второго звонка стоит определить максимальное количество информации:

  1. ФИО сотрудника, который осуществляет непосредственный звонок;
  2. Организацию, которую он представляет;
  3. Полное название его должности;
  4. При наличии номер оператора (в некоторых банках присваивается каждому сотруднику);
  5. Телефоны горячей линии организации;
  6. Точный юридический и фактический адрес головного офиса;
  7. Адреса структурных подразделений, находящихся в населенном пункте владельца номера.

Желательно данное общение записать на диктофон. Это позволит в точности отобразить все детали в письменном обращении.

Составляется претензия с требованием удалить из базы данных номер телефона. Передаваться она может:

  1. Письмом на адрес головного офиса с описью содержимого и уведомлением о получении.
  2. В отделении организации, беспокоящей по чужому долгу. В таком случае подготавливается два экземпляра. Один передается. На втором ставится ответственным сотрудником отметка о принятии первого.

Подобные обращения зачастую рассматриваются в течение трех недель – месяца. По истечению этого периода должен поступить письменный ответ. Если он не поступил (претензия была проигнорирована), либо содержит отказ в удалении номера из базы, необходимо переходит к обращению в контролирующие органы.

Жалобы в государственные инстанции

Направляются в:

  • Роскомндзор, как орган власти, контролирующий сферу связи и обработки персональных данных;
  • Центральный банк Российской Федерации, как мегарегулятор кредитных организаций любого типа.

Для обращения в эти инстанции может использоваться один из трех вариантов направления жалоб. Первый – классический. Посредством личного обращения в территориальное представительство госструктуры. Второй – письмом с описью и уведомлением. Третий – наиболее удобный и актуальный. Через интернет-приемные. У ЦБ РФ она размещена на главной странице в верхнем правом углу. На ресурсе Роскомнадзора расположена по этой ссылке.

Помимо этого, обращения стоит произвести в:

  • Федеральную службу судебных приставов (ФССП). Является регулятором для коллекторских агентств и следит за соблюдением прав должников в процессе взыскания.
  • Прокуратуру. Ее компетенция начинает действовать с момента, как только организация затребовала вернуть чужой долг. Это является вымогательством. Либо осуществила другие уголовно наказуемые деяния. Например, угроза нанесения физического вреда или порчи имущества и т.п.

В данные инстанции можно обратиться только лично. В территориальное представительство, размещенное в населенном пункте человека, которого беспокоят по чужому долгу. Стоит понимать, что отсутствие действий по прекращению звонков провоцирует дальнейшие недобросовестные меры взыскателей по возврату просрочки. То есть требование возврата чужого долга не прекратиться само по себе.

Тест: Что делать, если звонят по чужому кредиту?
Вопрос 1 из 4
Куда направляется первая жалоба, при звонках по чужому долгу?
Тест: Что делать, если звонят по чужому кредиту?
Вопрос 2 из 4
Какой срок стоит ожидать ответа на письменную претензию в коллекторское агентство или банк, требующий возврата чужого долга, на удаление телефона из базы?
Тест: Что делать, если звонят по чужому кредиту?
Вопрос 3 из 4
В какой из нижеперечисленных контролирующих органов, при звонках по чужому долгу, необходимо обращаться исключительно посредством личного визита?
Тест: Что делать, если звонят по чужому кредиту?
Вопрос 4 из 4
Какой из нижеперечисленных государственных органов не участвует в решении проблемы, связанной со звонками требования возврата чужого кредита?
введите символы

сменить картинку