Какое количество звонков в 2018 году могут осуществлять коллекторы должнику?
Здравствуйте Игорь! Действительно, на законодательном уровне закреплено максимально доступное для взыскателей количество контактов с должником в телефонном режиме. Причем это касается как коллекторов, так и банков или микрофинансовых организаций (МФО). Регламентирует рассматриваемое требование часть 3 статьи 7 Федерального закона № 230-ФЗ от 03.07.2016 года. С момента вступления в силу этой нормы она не изменялась. В том числе и в 2018 году.
Вам могут звонить взыскатели не более 1 раза в сутки, но также соблюдая предельно допустимое количество обращения по этому каналу для недели и месяца:
- максимум 2 раза в неделю;
- не чаще 8 раз в месяц.
То есть ограничения устанавливаются таким образом, что каждый день звонить коллекторы не могут. Даже если это всего один раз. Если данные условия не выполняются, то в первую очередь направляется претензия взыскателям. В случае отсутствия положительного эффекта или какого-либо ответа в течение 30 дней, обращайтесь в контролирующие органы. Для рассматриваемого рынка им является Федеральная служба судебных приставов (ФССП). Потребуется подойти в ваше территориальное представительство, и сообщить о нарушениях.
Дополнительно отметим, что осуществлять звонки должнику нельзя в ночное время. Таковым считается период с 22-00 до 8-00 в будние дни и с 20-00 до 9-00 в выходные. То есть в эти сроки вообще запрещено контактировать с вами. Причем по вашему местному времени, а не часовому поясу коллекторов (расположения их структурного подразделения, головного офиса и т.д.).