Вопрос:

Как действовать, если банк звонит по кредиту, к которому не имею никакого отношения?

Около месяца назад мне начал звонить банк по чужому кредиту. Я не то что в этом банке кредитов не брал, у меня их на данный момент вообще нет. Да и был оформлен один, который давным-давно погашен. Несколько раз говорил, что отношения к интересующему долгу никакого не имею. Причем сообщал это и тем, кто мне звонил, и сам обращался на горячую линию. Ответ один – мы принял ваше обращение. Через день снова звонок, и все по новой. Подскажите, что делать в подобной ситуации, чтобы прекратились эти звонки? Просто сразу в прокуратуру идти неохота.
Леонид (Касли)
Ответ:

Здравствуйте Леонид! Изначально необходимо разделить вашу ситуацию на два возможных типа. Первый – вы знаете должника, по кредиту которого вас беспокоят. В таком случае банк должен располагать письменным согласием заемщика на взаимодействие с третьими лицами. В частности, с вами. Также не должно быть выражено ваше несогласие на контакт.

Если вы сообщали о том, чтобы вас не беспокоили, но звонки продолжаются, это является нарушением части 5 пункта 1 статьи 4 Федерального закона № 230-ФЗ от 03.07.2016 года. В таком случае требуется обращаться в контролирующие органы. В частности, ваше территориальное представительство Федеральной службы судебных приставов (ФССП). Эта государственная структура является регулятором коллекторских агентств и контролирует выполнение вышеуказанного Федерального закона.

Параллельно с этим вы вправе обратиться в другие инстанции. Например, в Центральный банк Российской Федерации. Он является регулятором для банков. Также в Роскомнадзор, как службу по надзору сфер связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Практически всегда этих действий достаточно для прекращения звонков по чужому кредиту.

Второй – вы не знаете должника. В такой ситуации необходимо первым делом направить в банк профильное заявление. Через его отделение в вашем городе, либо заказным письмом с уведомлением на адрес головного офиса. Бланк для заполнения вы сможете скачать, нажав на эту ссылку.

Уверения в телефонном режиме, что вы не заемщик и его не знаете, никогда не дают результата. Связано это с невозможностью идентификации в телефонном режиме. После направления заявления, зачастую, банк связывается с его отправителем. Уточняет ряд деталей, и звонки прекращаются. Если же этого не произошло, то потребуется обращаться в контролирующие органы. Все перечисленные в первом варианте ситуации.

Если и это не дает положительных результатов, то остается один выход – обращение в правоохранительные органы. В частности, в прокуратуру. Заявление в таком в основном составляется по статье «вымогательство». То есть требования денег от человека, который не имеет никаких долговых обязательств перед банком.

10.11.2017
227
Прикреплен 1 файл
Вы нашли ответ на свой вопрос?    
введите символы

сменить картинку