Вопрос:

В течение какого срока банк обязан рассмотреть претензию?

Добрый вечер. Составил претензию в банк. Передал ее две недели назад. До сих пор ни ответа, ни привета. Планирую направить жалобу в контролирующие органы. В частности, Центробанк и Роспотребнадзор. В ней собираюсь указать, что ответа на претензию не получил. Но нужно ж, чтобы прошли сроки, предусмотренные законом, а какие они, не знаю.
Юрий (Луза)
Ответ:

Здравствуйте Юрий! На законодательном уровне сроки рассмотрения претензий коммерческими структурами, к которым относятся и банки, не установлены. Определено только то, что подобные обращения не должны остаться без внимания. Хотя в вашей ситуации стоит отталкиваться от двух нюансов. Первый – задокументированные правила взаимоотношений с банком.

В вашем договоре на предоставление услуг могут указываться сроки рассмотрения претензий, обращений или жалоб. Причем независимо от типа соглашения. На открытие вклада, получение кредит, выдачу карты и т.п. Поэтому первым делом детально ознакомьтесь со своим договором и всеми приложениями к нему. Зачастую, банки указывают период рассмотрения претензий в 30 дней.

Если необходимая норма в соглашении отсутствует, либо вы использовали услугу без него, например, осуществляя перевод, стоит опираться на второй нюанс. Им является понятие «разумные сроки». Четкого его определения, к сожалению, не существует. Хотя по общепринятым стандартам, если речь идет о гражданских взаимоотношениях, он составляют 30 календарных дней. Такого же периода придерживается и большинство банков. То есть отвечают на претензии в течение этого периода.

10.11.2017
224
Вы нашли ответ на свой вопрос?    
введите символы

сменить картинку