Вопрос:

Какие затраты будут при рефинансировании ипотеки?

Добрый вечер. Хочу рефинансировать свою ипотеку. Насколько понял, в процессе перекредитования придется трать деньги на разные услуги. Подскажите, какие вообще будут расходы, и сколько будет стоить рефинансирование ипотеки?
Сергей (Томари)
Ответ:

Здравствуйте Сергей! Конкретизированный ответ на ваш вопрос можно предоставить лишь при наличии данных о вашем текущем долговом обязательстве, а также программе, которую вы выбрали для перекредитования. Многие нюансы в каждом отдельно взятом банке могут отличаться.

В то же время, если оценивать программы рефинансирования в целом, то затраты могут быть следующими:

  1. Справки от изначального кредитора. Зачастую, это документ, подтверждающий остаток задолженности с указанием дополнительных нюансов. Одни кредиторы предоставляют их бесплатно, а другие взимают комиссию. Размер может быть самым разнообразным – 500, 1000 и даже 1500 рублей. Стоит уточнять в вашем нынешнем банке.
  2. Оценка залога. Во внимание принимается рыночная стоимость недвижимости на момент обращения. Поэтому, даже если вы проводили эту платную процедуру ранее, то по ней уже прошел срок действия. Ее придется оплачивать снова. Сумма расходов будет зависеть от многих факторов. Цены колеблются от 2500 до 9000 рублей.
  3. Нотариальное заверение заявлений. Зачастую к данному пункту относится согласие супруги(а) на передачу объекта недвижимости в залог. Стоимость устанавливается нотариусами самая разная. Причем не только в зависимости от регионов. Она может сильно отличаться даже в пределах одного населенного пункта. Стоит рассчитывать на затраты в размере 1000-2000 рублей за одно заверение.
  4. Внесение изменений в ЕГРП. Залогодержатель будет меняться. Поэтому вам потребуется поменять эту информацию в Росреестре. Ориентировочно затраты составят от 700 рублей. По 350 рублей госпошлины за каждое изменение.
  5. Страхование. При рефинансировании потребуется заключать новые договора страхования. Выгодополучателем, при наступлении страхового случая, должен быть новый банк. Расходы составят приблизительно 0,5-1,5% от суммы сделки. То есть остатка долга.

Стоит отметить, что вышеуказанные затраты являются стандартными. То есть применяются в большинстве банков. Могут быть и другие комиссии. Например, за перевод средств, при выдаче, одноразовая оплата для снижения ставки и т.п. Поэтому детальный расчет можно делать исключительно при наличии, как минимум, пяти данных:

  1. Текущего кредитора;
  2. Выбранного банка для рефинансирования;
  3. Приоритетной оценочной компании;
  4. Остатка задолженности по ипотеке, и стоимости недвижимости по договору;
  5. Приоритетной страховой компании.

Причем даже располагая этой информацией расчет будет все-равно ориентировочным. Сложно учесть затраты на нотариуса и т.п.

20.12.2017
131
Вы нашли ответ на свой вопрос?