Вопрос:

Страхование жизни при автокредите - как вернуть деньги?

Здравствуйте. Оформил автокредит, и параллельно оказалось, что оформлена страховка жизни. Почитал информацию, и насколько понял – она не может быть обязательной. То есть, при ее отсутствии банк пени применять не будет, и требовать все деньги обратно тоже не может. Поэтому хотел поинтересоваться – как отказаться от этой страховки и вернуть за нее деньги? Заранее, спасибо!
Николай (Мышкин)
Ответ:

Здравствуйте Николай! Первое, что стоит отметить, это возможные изменения условий кредитования. Многие банки применяют повышение ставки, при отсутствии личного страхования заемщика.

Поэтому предварительно все же советуем изучить ваши договора по займу и дополнения к ним. Если предусмотрено изменение процента, то рассчитайте, что для вас будет выгоднее – оставить страховку и сэкономить на переплате, или повысить ставку, но все же вернуть уплаченную премию.

Во втором случае есть два варианта развития событий. Первый – если у вас заключен индивидуальный договор страхования (непосредственно между вами и компанией), и прошел короткий промежуток времени. Здесь вы сможете воспользоваться периодом охлаждения. Он составляет 5 суток, а с 1 января 2018 года – 14 дней.

В течение этого времени вам достаточно обратиться в страховую и запросить заявление о расторжении договора. Представитель компании его предоставит, и поможет заполнить. Будет возращена вся сумма премии, за исключением прошедших дней действия договора.

Второй – по истечению периода охлаждения, либо при подключении к коллективной страховке. В таком случае потребуется обратиться в страховую или банк, соответственно. Запросить расторжение договора или отключение от коллективной страховки. Некоторые организации добровольно выполняют эту процедуру.

Если следует отказ, составляйте претензию. В свободной форме, с детальным описанием ситуации. Указывайте реквизиты автокредита, страховки, свои паспортные данные и т.п. На подобные обращения вам должны предоставить ответ в течение 10 суток. Такое требование указано в статье 22 Закона о защите прав потребителей.

Если это не дало положительного результата, или не последовало ответа ни от одной из организаций, то стоит подавать жалобу в два контролирующих органа – Центробанк и Роспотребнадзор. В первый вы можете обратиться через интернет-приемную на официальном сайте. Во второй – только через территориальное представительство в вашем регионе. Если потребуется судебное разбирательство, то контролирующие органы будут защищать ваши интересы.

21.11.2017
73
Вы нашли ответ на свой вопрос?    
введите символы

сменить картинку