Рынок ориентируется на онлайн — такой вид продаж легче контролировать и масштабировать

Рынок ориентируется на онлайн — такой вид продаж легче контролировать и масштабировать

Отечественный рынок микрофинансирования с первого дня своего легального существования не стоит на месте. Постоянно внедряются разнообразные новшества. Начиная от заметных для клиента новых продуктов, заканчивая менее ощутимыми для простого обывателя технологическими решениями. Помимо этого, неизбежны и законодательные изменения. В частности, не так давно были ужесточены ограничения для так называемых займов до зарплаты. Об их влиянии мы сегодня и поговорили с Сологуб Павлом Аркадьевичем, Генеральным директором МФК «До Зарплаты» . Также оценив ближайшие перспективы развития самой компании и рынка в целом.


- Наверное, начать стоит с недавно внедренных новшеств для отечественного рынка микрофинансирования. Понятно, что они имеют значительное влияние на так называемые займы до зарплаты. Учитывая спрос на данный продукт, полностью закрываться данный сегмент, естественно, не будет. Но не приведут ли, по вашему мнению, изменения к тому, что получить такой продукт впервые обратившемуся клиенту станет сродни оформлению кредита в банке?

- Нет, не приведут. Как и прежде, получить короткий заем можно будет быстро и просто. Некоторые изменения ждут автоскоринг, немного повысятся требования к заемщикам, но подавляющую часть клиентов это не коснется. На нас нововведения в принципе не особенно повлияли, — для постоянных клиентов ставки и были примерно на этом уровне. Наша финансовая модель позволяет их и еще снизить без потери рентабельности.


- Многие говорят о том, что рынок микрофинансирования, в связи с внедряемыми новшествами, значительно сократиться в численности игроков. По вашему мнению, сколько приблизительно останется микрофинансовых организаций (МФО), которые будут предоставлять займы до зарплаты?

- Невозможно точно ответить на этот вопрос. Определенно, тяжелее всего придется маленьким региональным компаниям с неоптимизированными бизнес-процессами. Уже появляются объявления о продаже такого типа бизнеса. Средним компаниям, работающим больше в офлайне, придется что-то придумывать и консолидироваться, искать ресурсы на выход в онлайн и активно привлекать инвестиции. Крупные игроки будут развиваться и масштабировать бизнес.


- Ваша компания, естественно, останется на рынке, и было бы интересно узнать, учитывая применяемую гибридную бизнес-модель, какой канал продаж для вас является приоритетным – онлайн или классический через офис?

- Для нас абсолютным приоритетом является онлайн выдача займов: планируем поэтапно увеличивать их долю в нашем портфеле. Вообще, 2019 год для нашей компании станет годом стремительной диджитализации всех процессов, тестирования и внедрения новых технологий.


- Если брать последнюю тенденцию, то какая ориентированность вашей компании, да и рынка в целом – онлайн или офлайн сегмент? И почему?

- Рынок, конечно, ориентируется на онлайн — такой вид продаж легче контролировать и масштабировать, выше скорость и меньше расходы. Выдача через онлайн очень удобна для большинства клиентов, а это важнейший параметр для этого вида займов. 


- Отдельно хотелось бы поинтересоваться о классической схеме продаж – через офисы. Какие в общем перспективы данного канала в микрофинансировании? Возможно, от него вообще придется отказываться компаниям, и вашей в частности?

- Офлайн сегмент продаж никуда не исчезнет — для части клиентов это самый понятный и привычный способ получения услуги. В этом году мы частично сократим региональное присутствие и объединим несколько маленьких офисов в крупное представительство. Однако это скорее связано с нашим общим видением развития рынка, а не с новым этапом регуляции.


- Насколько известно, ваша компания предлагает широкий ассортимент продуктов по микрофинансированию. Какие предложения, суммы и сроки наиболее востребованы?

- В настоящее время мы предлагаем три вида займов — PDL, Installment (займ от 30 т.р. на длительный срок) и займы для малого бизнеса и ИП. Наиболее популярны PDL-займы «до зарплаты» размером от 5 до 10 тысяч рублей на срок до двух недель.

- Отдельно хотелось бы остановиться на процентных ставках. Для категории 55+ у вас предусмотрен более низкий уровень переплаты. Было бы интересно узнать – почему? Ведь определение процентной ставки – сложный процесс, учитывающий в том числе и персональные параметры клиента.

- Мы считаем, что 55 лет — это справедливый возраст выхода на пенсию в России. Наш продукт «55+» разработан для старшего поколения, с учетом высокой финансовой дисциплинированности и ответственности этой категории граждан. Поскольку, риск просрочки и невыплаты среди пенсионеров достаточно низок, мы смогли предложить такие комфортные условия займа.


- Все компании нацелены на развитие своего бизнеса. Подводя итог, хотелось бы узнать, какие у вас планы по этому направлению?

- За 2018 год объем выданных займов онлайн вырос на 505% без потери в офлайне. В новом году мы хотим побить и этот рекорд. Наша цель — масштабировать бизнес, развивать и усиливать бизнес займы для малого и среднего бизнеса, входить на новые рынки в новых юрисдикциях.

Миссией нашей компании станет диджитализация финансовой сферы и общества в целом. Мы стремимся быть проводником новых технологий и IT-решений, которые сделают микрозаймы прозрачнее, быстрее и удобнее для клиентов.


123 A
Последние интервью:
Основная цель - стать первой картой в кошельке клиента

Алексей Щавелев

Директор дирекции перекрестных продаж и кредитных карт ОТП Банка

90